Star Wars RPG

Объявление

☼ Администрация сайта:


МАКлауд

Dart DesTroy


☼ Модераторы:


john

Dosomaka

Арима Рэй


☼ Квесты:


Кореллия под атакой!!!

ИНФОРМАЦИЯ


Читайте ниже


СОБЫТИЯ В ИГРЕ


Обновление в игровой системе и библиотеке. Найдите хорошего и бесплатного дизайнера нам в помощь))


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Star Wars RPG » 1 основная библиотека » yellow;;Формы фехтования


yellow;;Формы фехтования

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Форма 0

Изначально данная Форма была определена мастером-джедаем Йодой для описания техники владения световым мечом Филанила Бакса, но в дальнейшем она приобрела статус основы фехтования на световых мечах. Проще всего определить Форму 0, как искусство владения (в широком смысле данного слова) световым мечом, который никогда не приходится включать. Подтекст данного описания нельзя игнорировать, хотя он и показался достаточно глупым многим падаванам. Чтобы защищать и служить галактике, джедай должен знать, когда следует зажечь меч для боя, а когда следует оставить его висеть на поясе. Полноценное понимание ситуации, в которой оказалось то или иной существо, является ключом к знанию о том, что правильно, а что — нет. Поэтому все ученики, познавшие необходимость Формы 0 и использовавшие ее для нахождения решения, не включавшего насилие, были по-настоящему близки к Силе

Форма I
Форма I: Шии-Чо

Данная техника, известная также под названиями «Шии-Чо» (Shii-Cho) и «идеализированная форма», являла собой самую простую технику поединка на световых мечах. Она изучалась рыцарями-джедаями Старой Республики и, в целом, считалась первой техникой, которой пользовались сами создатели светового меча. Форма 1 характеризовалась использованием широких горизонтальных боковых ударов и блоков с направленным вертикально вверх клинком, отбивающим клинок противника во время боковых атак. Если же атака наносилась сверху вниз и была направлена в голову, Форма 1 предлагала простой поворот меча в горизонтальное положение и соответствующее его перемещение по оси вверх-вниз. В рамках Формы 1 были определены все базовые методы атаки и защиты, зоны поражения и базовые упражнения. Ей пользовался Кит Фисто.

Шии-Чо, или «Форма Решительности», являлась первой из семи форм боя на световых мечах.

История

С появлением технологии светового меча возникла необходимость в боевом искусстве, заточенном под использование этого вида оружия. Так родилась Форма I, также именуемая «Путь Сарлакка». Разработанная ранними мастерами-джедаями на основе древних традиций фехтования, Шии-Чо являлась самым старым стилем боя на световых мечах. Уже за четыре тысячи лет до битвы при Явине Шии-Чо использовалась как простейшая форма фехтования и была известна множеству джедаев, включая Крею и Джедая-Изгнанницу. Из-за простоты в освоении форма, как правило, преподавалась первой при обучении кого-либо искусству владения световым мечом, поэтому почти все фехтовальщики на световых мечах включали элементы Шии-Чо в свой собственный стиль боя.

Некоторые аспекты этой формы были взяты за основу при создании среднего и сильного стилей, используемых в Новом Ордене джедаев.

Основные движения

Одно из движений, называемое «сан джем», было широко распространено среди приверженцев Формы I раннего времени, т.к. обезоруживание или разрушение оружия оппонента позволяло победить без причинения ранений противнику, что соответствовало принципам джедайской философии. Однако, с распространением Формы II, применение «сан джем» стало практически невозможным, поскольку Макаши предоставляла своим приверженцам приёмы для предотвращения попыток противника лишить их оружия.

Форма I, как и все более поздние формы, включала в себя следующие базовые техники и концепции:
1) атака, группа атакующих движений, нацеленных в определённые участки тела
2) парирование, группа блокирующих движений для предотвращения атаки противника в определённые участки тела
3) зоны поражения (1 - голова, 2 – правая рука и бок, 3 – левая рука и бок, 4 - спина, 5 – правая нога, 6 – левая нога)
4) «ускорения» — особый вид тренировочных упражнений.

Во времена Старого Ордена джедаев младшие джедаи обучались Форме I ещё до того, как становились падаванами и начинали тренировки под присмотром мастера, ибо, как и отмечала Крея, Форма I являлась одной из самых простых в освоении, оставаясь при этом весьма эффективной. Обучение включало в себя тренировки по отражению плазменных зарядов, выпускаемых тренировочными дроидами. При этом глаза младших джедаев завязывались или закрывались специальными шлемами. Некоторые инструкторы фехтования, такие как Йода и Цин Драллиг, за свою жизнь обучили Форме I тысячи джедаев.
Кит Фисто был одним из самых известных мастеров Формы I, но это умение оказалось бесполезным в поединке с Дартом Сидиусом. Форма I была эффективна в бою против нескольких слабых противников, а такой сильный оппонент, как Сидиус, мог легко отыскать в ней брешь. Оби-Ван Кеноби описывал Форму I как «дикую, грубую, но смертельно опасную, требующую огромного эмоционального напряжения», а Кит Фисто сам отмечал, насколько сложно ему было контролировать натиск Формы I, обезвреживая противников, а не убивая их. Несмотря на это, Кеноби иногда использовал в бою Шии-Чо, например во время своего второго поединка с графом Дуку на борту «Незримой длани». «Размеренный, как неуклюжий дроид, двигающийся шаг за шагом, срезающий углы, неуклюжий, но весьма упорный» - так охарактеризовал Дуку стиль Шии-Чо. Являясь самой эффективной формой для боя с несколькими оппонентами, Шии-Чо мало подходила для отражения бластерных зарядов или для противостояния одиночному противнику, вооружённому световым мечом. Тем не менее, Шии-Чо была эффективной формой для отступления, когда никакая другая форма не подходила для текущей боевой ситуации.

Шии-Чо была в числе тех форм боя, которым граф Дуку обучил не знающего страха охотника на джедаев генерала Гривуса и которые тот в свою очередь преподал своим IG-100 «МагнаСтражам».

Известные бойцы

Поскольку Шии-Чо существовала многие тысячелетия и именно с неё, из-за относительной простоты в освоении, обычно начиналось обучение искусству фехтования, почти все бойцы на световых мечах включили некоторые аспекты и элементы этой формы в свой собственный боевой стиль. Одним из самых выдающихся древних мастеров этого стиля являлся Джедай-Изгнанник. В более позднее время Цин Драллиг владел этим стилем, наряду с другими пятью формами. Оби-Ван Кеноби также обладал некоторым знанием Формы I, применив её против Дуку в поединке на борту «Незримой длани».. Дуку сам обучил этому стилю генерала Гривуса и его IG-100 «МагнаСтражей». В эпоху Войн клонов одним из наиболее известных мастеров Шии-Чо являлся Кит Фисто, чей непревзойдённый стиль обеспечил ему статус одного из величайших мечников Ордена. Однако, даже его мастерства оказалось недостаточно, чтобы противостоять всей мощи Дарта Сидиуса.

Атака и Защита
http://images4.wikia.nocookie.net/__cb20071229213157/ru.starwars/images/2/29/Technique01.JPG
http://images3.wikia.nocookie.net/__cb20071229213220/ru.starwars/images/7/77/Technique02.JPG
http://images2.wikia.nocookie.net/__cb20071229213249/ru.starwars/images/9/9b/Technique03.JPG

0

2

Форма II
Форма II: Макаши

Данная древняя техника, известная также под названием «Макаши» (Makashi), была разработана во времена, когда в галактике еще были распространены шесты и посохи. Форма 2 объединяет плавность движений и предугадывание того, куда будет нанесен удар, что позволяет джедаям атаковать и защищаться с минимальными усилиями. Несмотря на то, что многие историки-джедаи считают Форму 2 высшей точкой искусства сражений световым мечом против светового меча, во времена начала широкого распространения бластерного оружия в галактике она фактически исчезла, уступив своё место Форме 3. Формой 2 пользовался граф Дуку.

Форма II: Макаши, или «Форма Соперничества», являлась второй из семи форм боя на световых мечах.

Описание

Макаши, также именуемая «Путь Йасаламири », возникла в те времена, когда самой распространённой техникой боя на световых мечах являлась Шии-Чо, и предназначалась прежде всего для поединка с противником, также вооружённым световым мечом. Форма II всегда описывалась как элегантная, мощная, требующая от бойца высокой точности движений, но взамен позволяющая атаковать и защищаться с минимальными усилиями, при этом изматывая противника. Характерной чертой Макаши была техника сражения одной рукой, обеспечивающая плавность движений и бо́льшую свободу перемещения. Форма основывалась на парированиях, выпадах и точных, коротких ударах — в противовес блокам и грубым ударам других форм. Форма II обеспечивала прекрасную защиту от «сан джем» - приёма, в древние времена часто применяемого мастерами Формы I и заключающегося в обезоруживании или разрушении оружия противника.

Традиционная для Макаши стойка готовности представляла собой низкую защитную стойку, с мечом в одной руке, лезвие которого направлено вниз и в сторону. Существовал особый жест приветствия, которым бойцы Макаши обычно начинали поединок — быстрый росчерк в воздухе буквы X лезвием меча. Этим жестом Дуку приветствовал Йоду на Джеонозисе.

Плавные движения и предугадывание того, куда будет нанесён удар, являлись неотъемлемыми элементами Формы II, что требовало от бойца очень плавных перемещений как меча, так и тела.

Широко использовались различные уловки, целью которых было обескуражить противника или заманить его в ловушку — граф Дуку часто применял подобную тактику на протяжении всех Войн клонов. Чтобы постоянно держать врага на надлежащем расстоянии, требовалось точное перемещение ног и всего тела. Макаши требовала от бойца прекрасного владения клинком и умения сконцентрироваться. Владение временем, точность и мастерство, а не грубая сила — вот что требовалось для победы над противником, и если данной формой владел действительно искусный боец, результаты были потрясающими.

Для Макаши было характерно перемещение ног по одной линии: вперёд и назад, что соответствовало атакам и уклонениям. Вообще весь стиль Макаши базировался на балансе между резкими выпадами и внезапными отступлениями. Элегантность, галантность, очарование, ловкость, изящество и расчётливость — в этом вся суть стиля Макаши. Однако тот, кто попадал в зависимость от Формы II, легко мог пасть жертвой собственной предсказуемости и недальновидности, поэтому все бойцы Макаши старались избежать подобной зависимости.

Все мастера Макаши были, как правило, личностями элегантными, педантичными, уравновешенными, уверенными в себе (порой даже высокомерными), что прекрасно описывает характер графа Дуку. Во время поединка бойцы Формы II ни на миг не сомневались в своих шансах на победу, поэтому в бою они выглядели настолько расслабленными, что казалось, будто они танцуют, а не сражаются.

Недостатки

Несмотря на всю свою эффективность, Макаши не была лишена недостатков. Прежде всего, стоит отметить малопригодность этого стиля для отражения бластерного огня. Макаши разрабатывалась в то время, когда бластеры ещё не получили в галактике столь широкого распространения, поэтому Форма II включала в себя приёмы лишь против холодного оружия. Однако действительно умелые бойцы могли с лёгкостью преодолеть это препятствие.

Ещё один недостаток Макаши состоял в том, что она, предоставляя большие возможности против одиночного оппонента, была малоэффективна в бою с группой противников. Тем не менее, искусные во владении мечом бойцы, как и в предыдущем случае, могли преодолеть этот недостаток и спокойно выстоять против нескольких врагов. Дуку, к примеру, мог с лёгкостью одновременно сражаться с четырьмя противниками.

Но самый большой недостаток этой боевой системы заключался в её неспособности противостоять ударам более поздних стилей, сила и мощь которых одерживали верх над точностью и элегантностью Макаши. Как показал роковой для Дуку поединок с Энакином, форма Макаши просто не обладала достаточной кинетической энергией, чтобы противостоять Джем Со (стиль Скайуокера). Необузданная мощь Формы V сломала защиту Дуку, истощив его физически и опустошив запасы энергии Силы.

Известные движения и приёмы

Стойка готовности

Традиционная стойка готовности представляла собой низкую защитную стойку: ноги на ширине плеч, меч держится бойцом в основной руке сбоку от себя, лезвие меча направлено вниз. Некоторые поворачивались к противнику боком так, чтобы меч указывал в его направлении. Дуку всегда вставал в стойку готовности перед тем, как начать бой. Рукоять меча удерживалась таким образом, чтобы большой палец руки находился на одной линии с лезвием, что обеспечивало бо́льшую точность движений. При этом остальные пальцы плотно обхватывали рукоять (но не настолько плотно, чтобы это ограничивало плавность перемещений).

Жест приветствия

Жест приветствия Макаши не являлся боевым приёмом, а лишь выражал собой «приглашение» противника вступить в бой. Сначала лезвие меча поднималось вертикально, напротив лица бойца, а затем резко опускалось вниз и прочерчивало в воздухе букву X. Один из лучших примеров этой древней традиции можно наблюдать во время поединка графа Дуку со своим бывшим учителем Йодой в Битве на Джеонозисе.

Дизайн рукоятей

Поскольку Форма II делала упор на хорошее владение клинком и плавные движения с мечом в одной руке, некоторые приверженцы Макаши использовали в бою особые световые мечи с искривлёнными рукоятями.

Приверженцы

Граф Дуку был истинным мастером Формы II, полностью используя весь потенциал этой древней техники. Когда Дуку стал использовать эту форму против своего бывшего Ордена, много джедаев пало от его руки — джедайская система обучения эпохи Войн клонов просто не подготовила их для противостояния точным и изящным движениям этого боевого искусства, разработанного специально для дуэльных поединков на световых мечах.

Ки-Ади-Мунди владел формой II, хотя не был таким мастером, как граф Дуку.

Макаши была в числе тех форм боя, которым граф Дуку лично обучил генерала Гривуса и которые генерал-киборг в свою очередь преподал своим IG-100 «МагнаСтражам». Легендарный инструктор боя на световых мечах мастер-джедай Цин Драллиг также владел Макаши. Во времена Новых войн ситов ученик-сит Фогар изучал формы Макаши и Соресу под руководством ситского Мастера клинка Каз'има.

0

3

Форма III

Форма III: Соресу

Данная техника, известная также под названием «Соресу» (Soresu), была разработана рыцарями-джедаями, когда бластерное оружие окончательно стало основным в преступной среде. В отличие от Формы 2, которая была разработана для работы против светового меча, Форма 3 была гораздо более эффективна для отражения и защиты от бластерного огня. Она делает упор на хорошие рефлексы и быстрое перемещение как меча, так и тела в пространстве, что позволяет справиться со скорострельностью бластера. В своей основе она является защитной техникой, которая выражает джедайскую философию «не-агрессии» и при этом эффективно уменьшает незащищенность тела. В связи с этим многие джедаи (в особенности те, что практиковали Форму 3) осознавали, что данная техника требует максимального контакта с Силой. После смерти Куай-Гон Джинна от меча Дарта Мола многие джедаи отказались от открытого, акробатичного стиля Формы 4 и начали изучать Форму 3 с целью минимизировать риск получения ранений от противника. В фильмах ей пользуется Оби-Ван Кеноби (начиная со Второго эпизода).

Форма III: Соресу, также известная как «Путь Минокка» или «Форма Эластичности», являлась третьей из семи форм боя на световых мечах.

Описание

Первоначально Форма III разрабатывалась специально для противостояния большому количеству противников, вооружённых бластерным оружием. С ростом популярности бластерного вооружения перед джедаями остро встала необходимость в усовершенствовании их боевого стиля, адаптации его для сражения с противниками, одновременно ведущими стрельбу с нескольких боевых позиций, при этом обращая бластерные выстрелы против самих стрелков. Более ранние стили основывались на открытых движениях, что делало джедая очень уязвимым для бластерного огня. Форма III же образовывала вокруг бойца «дефлекторный щит» из быстрых, коротких перемещений меча вблизи тела, что обеспечивало лучшую защиту от стрелкового оружия. Форма III была наиболее «оборонительной» из всех известных форм фехтования.

Философия

«Находиться посреди глаза бури» — вот основной принцип философии Соресу. Боец концентрировал свой разум, как бы возводя вокруг себя барьер, изолирующий его от окружающей битвы. Это позволяло бойцу поместить себя в «центр шторма», где бушующая вокруг буря сражения не могла причинить ему вреда. Таким образом, Соресу обеспечивала хорошую защиту в почти что любой боевой обстановке, но при этом до конца сражения боец не мог выйти за границу «глаза бури». Форма III требовала намного меньше энергии на атакующие движения, чем все остальные стили. Приверженцы этого стиля изматывали агрессивного оппонента непробиваемой обороной с минимальным количеством контратак. Они ждали, когда соперник истратит все запасы своей энергии, и только затем переходили к атаке. Они ждали, когда он вымотает себя настолько, что не сможет дать достойный отпор.

Ключ к постижению формы Соресу лежал в постижении её концепций и философии. Несмотря на своё предпочтение Формы III, мастер-джедай Оби-Ван Кеноби иногда использовал в бою некоторые движения из Шии-Чо и акробатику из Атару, что отчётливо видно во время его поединка с Лордом ситов графом Дуку на борту «Незримой длани». Эта тактика, однако, была применена им лишь чтобы смутить Дуку, и позже Оби-Ван перешёл к своему настоящему стилю — Соресу. В дуэли с генералом Гривусом Кеноби не прибегал к ухищрениям и сражался Формой III на протяжении всего боя.

Применение

В третьей форме боя на световых мечах клинок меча перемещался очень близко от тела бойца, что обеспечивало максимальную защиту с минимальными затратами энергии. На скорострельность бластера практикующие Форму III отвечали отточенными рефлексами и быстрыми перемещениями меча и тела. Эта техника сводила к минимуму количество открытых участков тела, делая хорошо натренированного бойца практически неуязвимым. Приверженцы Соресу предпочитали держать оборону, выжидая, когда противник допустит фатальную ошибку. Сторонние наблюдатели часто характеризовали форму Соресу как пассивную. Все джедаи с терпеливым характером и спокойным нравом обычно выбирали эту форму. Во времена Войн клонов Соресу была самой распространённой формой фехтования в Ордене джедаев.

0

4

Бой

Мастера Формы III предпочитали продолжительные по времени битвы, во время которых тщательно изучали стиль боя соперника. Кроме того, в длительных поединках джедаю было проще уследить за общей боевой обстановкой — и управлять ею по своему усмотрению. Он мог решить, убить ли ему противника, разоружить его, или же попытаться отговорить его продолжать бой.

Многие бойцы Соресу пережили долгую Битву на Джеонозисе, благодаря стойкости, которой наделяла джедая эта форма, и её специализации на отражении бластерных выстрелов. Соресу даровала бойцу выносливость и позволяла ему контролировать боевую обстановку — и в этом заключалась вся её мощь.

Мастер-джедай Мейс Винду однажды отметил, что стиль Соресу, в отличие от всех остальных боевых стилей, не являлся ответом на какую-либо внутреннюю слабость практикующего его бойца. Ваапад был ответом на тьму, живущую в сердце мастера Винду, Атару компенсировала небольшие размеры и пожилой возраст мастера Йоды, а Джем Со помогала Энакину Скайуокеру обращать в оружие распирающие его эмоции. Ближе к концу Войн клонов Винду признал Оби-Вана Кеноби «мастером Соресу», ибо именно он был выбран Советом джедаев для поимки генерала Гривуса. Во время дуэли на Утапау мастерство Соресу позволило Оби-Вану отражать удары всех четырёх световых мечей Гривуса, постепенно лишая его конечностей. Ранее, во время поединка с графом Дуку на борту «Незримой длани», Форма III позволила Кеноби парировать элегантные удары Макаши, которыми осыпал его граф.

Соресу считалась наиболее подходящей для джедая формой боя, ибо она выражала собой концепцию использования меча для обороны, а не для нападения, принятую в Ордене. Оби-Ван сам признал Соресу очень простой формой, настолько ограниченной и ориентированной на оборону, что это делало её почти пассивной. Мастерство Кеноби в этой боевой технике достигло такого уровня, что он мог отражать атаки противника со скоростью до двадцати ударов в секунду.

Преимущества

До Великой чистки форма Соресу была широко распространена среди джедаев. Хороший уровень защиты и контроля делал эту технику идеальной для поединка с агрессивным противником, чьё желание быстро завершить бой открывало его для контратак. Поддержание защиты, однако, требовало от джедая поразительной сосредоточенности, и малейшее отвлечение внимания могло стать для него причиной поражения. Те джедаи, которым не хватало концентрации внимания, обычно забрасывали изучение этого боевого стиля. Удары и блоки в Форме III производились на очень высокой скорости и очень близко от тела бойца. Для уклонения от ударов и выстрелов иногда использовались акробатические приёмы, подобные тем, что лежали в основе Формы IV.

Форма III одинаково подходила как для сражения с одиночным противником, так и с группой врагов. Из всех форм она была самой эффективной для отражения бластерного огня, т.к. изначально разрабатывалась именно для этих целей. Искусно владевшие Соресу джедаи в бою были известны своей непробиваемой обороной, а в мирных миссиях — умением найти выход из сложной ситуации, когда обдуманные и тщательно взвешенные действия были предпочтительнее быстрого решения проблемы. Кроме того, мастера Соресу могли умело использовать атаку противника для нанесения собственного удара, как это можно увидеть в поединках Оби-Вана Кеноби с Гривусом на Утапау и с Дартом Вейдером на Мустафаре.

Недостатки

Благодаря своей оборонительной технике действительно искусные мастера Соресу считались грозными противниками, но всё же не стоит отрицать тот факт, что Форма III ориентировалась больше на выживание, нежели на победу. Не нужно было быть мастером, чтобы уметь защищаться с помощью этой техники, но для того, чтобы научиться использовать её в нападении, научиться «подлавливать» оппонента на его же собственных атаках, джедаю требовались годы.

Во время крупных военных конфликтов джедаи-генералы находили Форму III весьма неудобной, поскольку её использование вынуждало их стоять на месте и обороняться, тогда как вверенные им войска оставались брошенными на произвол судьбы. Подобное явление особенно часто встречалось во времена Войн клонов.

Созданная для противостояния бластерам, Форма III существовала тысячелетия. В древние времена этой формой владела Джедай-Изгнанница. Позже, в эпоху Новых войн ситов, ситский Мастер клинка Каз'им в совершенстве владел формой Соресу (так же, как и остальными шестью формами). Каз'им обучил Форме III несколько учеников, включая Фогара, позже применившего этот боевой стиль против Формы V Дарта Бэйна. Дарт Занна, ученица Дарта Бэйна, также специализировалась на этой форме боя.

В эпоху Войн клонов джедайский Мастер боя Цин Драллиг владел Соресу и, подобно Каз'иму, обучил этой форме фехтования множество учеников. Луминара Ундули и её падаван Бэррисс Оффи также изучали Форму III. Граф Дуку обладал достаточным знанием Формы III, чтобы преподать её Гривусу и его IG-100 «МагнаСтражам».

Первоначально Оби-Ван Кеноби изучал форму Атару, но став свидетелем смерти своего учителя и поняв главный недостаток этого стиля — ограниченную способность к защите, Оби-Ван перешёл на Соресу. Он достиг такого мастерства в этом боевом искусстве, что даже смог успешно противостоять таким опытным воинам, как Дуку и Гривус, и одолеть Дарта Вейдера в дуэли на Мустафаре.

После поражения в этом поединке Дарт Вейдер включил элементы Соресу в свой собственный вариант Формы V.

0

5

Форма IV

Форма IV: Атару

Данная техника, известная также под названием «Атару» (Ataru), была одной из новейших техник владения световым мечом. Она была разработана рыцарями-джедаями в последние века существования Старой Республики. Форма 4 делала ставку на потенциал акробатики и мощь, заложенную в самом клинке, и многие консерваторы среди рыцарей и мастеров-джедаев воспринимали данный подход с некоторым недовольством. Наибольшей популярностью Атару пользовалась среди нетерпеливых падаванов того времени, которые считали, что джедаи должны начать более активно заниматься борьбой с преступностью и злом. Данную технику практиковал и Куай-Гон Джинн, но его смерть от меча Дарта Мола продемонстрировала ее основные слабости: низкий уровень защищенности тела и трудность использования в ограниченном пространстве. Только Йода, в частности благодаря своим маленьким размерам, добился в Форме 4 такой скорости, что фактически обеспечил себе полную защиту от атак оппонента. В фильмах ей пользуются: Йода, Куай-Гон Джинн, Дарт Сидиус.

Форма IV: Атару, также известная как «Путь Мышеястреба» или «Форма Агрессии», являлась четвёртой из семи форм боя на световых мечах. История этого боевого искусства уходит корнями во времена Старой Республики — уже в эпоху Мандалорских войн Форма IV была широко распространена среди джедаев. В более позднее время Атару по-прежнему не утратила своей популярности.

Будучи агрессивным и быстрым стилем, Форма IV была очень эффективна против одиночного противника, но мало подходила для длительных боёв или для сражения в ограниченном пространстве. Атару была хорошо узнаваема по характерным для неё акробатическим приёмам (применявшимся как для защиты, так и для нападения) и быстрым, мощным ударам. Наиболее известными мастерами этого боевого стиля были Йода и Куай-Гон Джинн.

Описание

Атару являлась агрессивным боевым стилем, базирующимся на необычном сочетании мощи, скорости и изящества. Приверженцы Атару защите всегда предпочитали нападение, атакуя противника широкими, быстрыми и сильными ударами. Для осуществления движений и атак бойцам требовалось постоянно находиться в контакте с Силой. Это позволяло им превосходить физические возможности своего тела (в том числе ограниченные пожилым возрастом и/или низким ростом, как в случае с мастером Йодой) и давало возможность выделывать немыслимые акробатические трюки (такие как кувырок в воздухе), используемые как для атак, так и для уклонения от ударов соперника. Практикующие Атару джедаи стремились полностью использовать потенциал Силы, и это позволяло им совершать невозможные для их тела движения и даровало сверхъестественные скорость и ловкость. Бег, прыжки и вращения являлись азами в освоении сложных кинетических движений этой формы.

Бойцы Формы IV могли двигаться на очень высокой скорости и осыпать противника градом мощных ударов. Быстрые и мощные атаки во вращении могли быть проведены под любым углом, причём как с земли, так и с воздуха. Истинный мастер Атару в атаке выглядел как расплывчатый образ, нанося по противнику удары со всех возможных направлений — спереди, с боков, сверху и сзади. Сила не только давала им возможность выполнять акробатические приёмы, но и направляла их, «подсказывая» нужные действия и движения.

Традиционная для Атару стойка готовности представляла собой сбалансированную защитную стойку: меч держится обеими руками, лезвие меча расположено вертикально относительно бойца, слева или справа от тела.

Боевое применение

Атару являлась грозным оружием при использовании в подходящей боевой обстановке и была особенно широко распространена среди джедаев в годы Мандалорских войн. Форма IV была очень эффективна в ближнем бою, особенно против одиночного противника.

Из-за своей агрессивности Атару мало подходила для сражения с группой врагов или для отражения бластерного огня (особенно если стрелков было несколько). Эти недостатки, однако, не помешали Оби-Вану Кеноби и Куай-Гону Джинну вполне успешно использовать эту форму боя в Битве за Набу, где им пришлось противостоять несчетному количеству боевых дроидов B-1. Данная форма была также малоэффективна в затяжных поединках, поскольку быстро изматывала тело бойца. Именно усталость могла послужить одной из причин поражения Куай-Гона Джинна от меча Дарта Мола. Другая причина смерти Куай-Гона заключалась в том, что для выполнения кинетической акробатики формы Атару требовалось много открытого пространства. В тесноте реакторной шахты Тидского королевского дворца Куай-Гон был лишён ключевых элементов своей защиты и мог лишь пытаться блокировать непрерывный заслон из ударов формы Джуйо, который обрушил на него Дарт Мол. Это обстоятельство произвело на Кеноби глубокое впечатление, и после смерти своего учителя он забросил Атару и начал изучать форму Соресу — наиболее защитную из всех известных форм боя.

Благодаря глубоким познаниям Силы, мастерство Йоды в Форме IV достигло высочайшего уровня. Он использовал её почти во всех своих поединках, и его искусность в этом стиле боя сделала его практически неуязвимым против большинства противников (включая сепаратистских боевых дроидов), причём ни маленькие размеры, ни пожилой возраст не были этому помехой. Все те поражающие воображение движения, которые можно наблюдать в его исполнении во время поединка с графом Дуку на Джеонозисе, на самом деле являлись ни чем иным, как стандартными приёмами Формы IV, проводимыми на запредельной скорости. Его движения плавно перетекали из одного в другое, что было также типично для Формы IV. Кроме того, в его боевой технике широко использовались три вида вращательных движений, называемых су ма: джанг су ма (вращение вокруг своей оси), тон су ма (сальто) и эн су ма («колесо»). Каждый из этих трёх видов движений соответствовал одной из осей трёхмерного пространства. Именно движения су ма, вкупе с силовыми прыжками, и составляли основу боевого стиля гранд-мастера, делая его одним из искуснейших бойцов Формы IV всех времён. Незадолго до Войн Клонов Йода устроил несколько публичных демонстраций искусства владения формой Атару, записи некоторых из которых были навеки сохранены в файлах Храма джедаев. Позже Йода использовал Атару против солдат-клонов на Кашиике и на Корусанте. Несмотря на малопригодность Формы IV для отражения бластерного огня и для сражения с большим количеством противников, мастерство Йоды позволило ему одолеть клонов с её помощью.

Граф Дуку утверждал, что знает «все слабые места формы Атару со всей её нелепой акробатикой». Макаши предоставляла Дуку эффективный приём против бойцов Атару — серию быстрых выпадов по ногам противника, вынуждающую его сделать сальто и дающую Дуку возможность прожечь его спину от почек до лопаток. Граф попытался применить эту тактику против Оби-Вана Кеноби на борту «Незримой длани», но тот блокировал удары Дуку с помощью Соресу.

0

6

Приверженцы

Кроме Йоды и Куай-Гона Джинна Формой IV владели Зез-Кай Элл, Врук Ламар, Кавар, Цин Драллиг, Куинлан Вос, его бывший падаван Аайла Секура и тёмный джедай Алима Рар. Некоторое время практиковал Атару и Оби-Ван Кеноби, но после смерти на Набу своего учителя он перешёл на Соресу. Обученные графом Дуку, генерал Гривус и его IG-100 «МагнаСтражи» также владели Атару.

Будучи падаваном, Энакин Скайуокер изучал форму Атару некоторое непродолжительное время, ибо она неплохо соответствовала его дерзкой, самоуверенной и агрессивной натуре (впоследствии именно эти черты характера помогли ему стать умелым бойцом Формы V). Когда в поединке на Джеонозисе Энакин попытался применить против Дуку технику Джар'Кай, все его движения фактически базировались на форме Атару. Поскольку ни Джар'Кай, ни Атару не были коньком Скайуокера, Дуку не составило труда провести приём сан джем, лишив Энакина одного из мечей и вынудив его переключиться на свою основную форму — Форму V.

На протяжении всех Войн клонов и Оби-Ван Кеноби, и Энакин Скайуокер часто применяли в бою акробатические приёмы формы Атару, хотя основными их стилями являлись Соресу и Джем Со соответственно. Во время поединка с графом Дуку на «Незримой длани» Оби-Ван намеренно использовал в начале боя приёмы Атару, тем самым сбив сита с толку. После поражения на Мустафаре Дарт Вейдер включил некоторые элементы Формы IV в свой собственный вариант Формы V.

До джедаев Нового Ордена сведения о Форме IV (так же, как и обо всех остальных) дошли благодаря сохранившимся голокронам и записям, а в особенности благодаря Великому голокрону, содержащему подробное описание всех семи форм, выполненное Кином Драллигом. Алима Рар, наряду с остальными, была обучена четвёртой форме боя на световых мечах.

Сокан (Sokan)

Данная техника была разработана рыцарями-джедаями в древности. Она сочетала кинетические движения Формы 4 с тактикой, позволявшей повысить подвижность и умение уворачиваться. Сокан, изобретенный во времена Великой Ситской Войны, строился на быстрых движениях и переворотах в сочетании с быстрыми уколами световым мечом, нацеленными на жизненно важные органы противника. Битвы, в которых участники использовали технику Сокан, нередко велись на достаточно значительной территории, потому как противники постоянно старались поставить друг друга в максимально уязвимую позицию.

0

7

Форма V

Форма V: Шиен / Джем Со

Данная техника, известная также под названием «Шиэн» (Shien) (или «Джем Со») была создана группой мастеров-джедаев Старой Республики, которые считали, что Форма 3 излишне пассивна, а Форме 4 недостает мощи. Они критиковали слабость этих двух техник, в которых мастер-джедай может, конечно, стать абсолютно защищенным, но при этом и сам он не сможет ничего сделать противнику. Одним из многих уникальных аспектов Формы 5 была разработка приемов, позволяющих отбивать бластерные лучи обратно в противника. Многие мастера-джедаи оспаривали правильность философии Формы 5, утверждая, что она делает излишний акцент на нанесении вреда другим. Другие, впрочем, утверждали, что Форма 5 — всего лишь путь для «достижения мира через превосходящую огневую мощь». В фильмах ей пользуются: Энакин Скайуокер (позднее — Дарт Вейдер), Люк Скайуокер (в некоторой степени).

Форма V: Шиен / Джем Со, также известная как «Путь Крайт-дракона» или «Форма Настойчивости», являлась пятой из семи известных форм боя на световых мечах. Данный стиль был создан группой практикующих Форму III джедаев, считавших, что Соресу, с её оборонительной тактикой и выжиданием удобного момента для нанесения удара, делала поединок слишком растянутым.

Шиен, являясь классическим вариантом Формы V, была больше ориентирована на отражение бластерного огня, тогда как Джем Со, появившаяся на свет позднее, делала акцент на дуэльных поединках на световых мечах. Несмотря на это, в основе обеих техник — и Шиен, и Джем Со — лежал один и тот же принцип — использование атак противников против них же самих (в форме Шиен, к примеру, это выливалось в отражение бластерных выстрелов обратно в стрелков).

Описание

Форма V была создана мастерами Формы III, считавшими свой стиль слишком пассивным и не одобрявшими затяжные поединки. Новый стиль сочетал в себе защитные движения Соресу и более агрессивные приёмы Макаши. Кроме того, Форма V, как ни одна другая форма фехтования, требовала от бойца огромной физической силы, ведь основной упор в ней делался на постоянное подавление противника. Как и Форма IV, это боевое искусство появилось в те времена, когда поддержание мира в галактике стало требовать от джедаев всё более и более активных действий.

Из-за её ориентации на подавление противника собственной мощью, некоторые джедаи считали Форму V неприемлемой для членов Ордена. Другие, включая известного инструктора боя на световых мечах Цина Драллига, относились к данному стилю подчёркнуто нейтрально. Приверженцы же Формы V видели в своём боевом искусстве лишь мощное и эффективное оружие, по счастью оказавшееся в руках Ордена.

Существовало два различных варианта Формы V: Шиен и Джем Со.

Шиен

Джедаям старореспубликанской эпохи классический вариант Формы V был известен как «Форма Настойчивости». Шиен зарекомендовала себя как форма, способная обеспечить бойцу отличный уровень защиты от бластерного огня и рукопашных ударов, при этом не лишая его возможности проводить мощные контратаки, но малопригодная для боя с одиночным противником. Известно, что данный боевой стиль был в ходу уже в эпоху Джедайской гражданской войны. Созданная прежде всего для отражения бластерных выстрелов, Шиен учитывала необходимость джедаев обороняться от превосходящего числа противников, не ослабляя при этом свой собственный атакующий потенциал. Традиционная для Шиен стойка готовности представляла собой высокую защитную стойку: рукоять меча сжата бойцом обеими руками и поднята над головой, лезвие меча направлено вверх, за спину бойца, доминирующая нога отставлена назад.

Шиен ситхов

Только истинные ситхи были достойны использовать эту форму боя.

0

8

Джем Со

Своим рождением техника Джем Со обязана группе мастеров Формы III, считавших Соресу слишком пассивным стилем. Они критиковали слабость этой формы, в которой мастер-джедай мог стать практически неуязвимым, но при этом и сам не был способен одержать верх над сильным противником. Используя комбинацию блоков и парирований, боец Джем Со мог обеспечить себе приемлемый уровень защиты как от стрелкового оружия, так и от рукопашных атак. В то время, как специализирующийся на Соресу джедай был вынужден постоянно держать глухую оборону, проводя контратаки лишь когда того требовали обстоятельства либо когда в защите противника открывалась брешь, приверженец Джем Со имел намного большую свободу действий. Парировав удар оппонента, он незамедлительно наносил собственный, используя тем самым атаку противника против него же самого и стремясь перехватить инициативу в поединке. Превознося грубую силу и мощь, стиль Джем Со базировался на широких, мощных ударах, а также на контратаках, проводимых сразу после парирования удара противника.

Боевое применение

Несмотря на всю свою прославленную силу и мощь, Форма V не была лишена слабых сторон. Стиль Шиен мало подходил для дуэльных поединков, а форме Джем Со не хватало подвижности. Тем не менее, умелый боец мог преодолеть эти недостатки и обратить Форму V в эффективное оружие.

Вариант Формы V Джем Со появился на свет во времена Руусанской кампании. Делая акцент на грубой силе, Джем Со позволяла физически крепким бойцам использовать в бою весь свой потенциал. Каждая атака бойца Джем Со отбрасывала его соперника на шаг назад — кинетическая сила ударов была настолько высока, что выводила оппонента из равновесия, а это в свою очередь открывало его для следующей атаки, не уступающей по силе предыдущей. При этом удары Джем Со не только пробивали защиту противника, но и лишали его возможности контратаковать.

В отличие от бойцов Соресу и Атару, приверженцы Джем Со в бою не просто контратаковали, а подавляли врагов своим натиском, комбинируя подкреплённые Силой удары и смертоносные серии атак, чтобы истощить и сокрушить оборону противника. Необузданная мощь Джем Со, в сочетании с силой (и Силой) владеющего ею воина, одерживала верх над элегантностью и изяществом формы Макаши. Первоначально Энакин Скайуокер специализировался на форме Шиен (именно её он использовал в поединке с Дуку на Джеонозисе), но за годы Войн Клонов он в одинаковой степени овладел обоими направлениями Формы V. Этому, в частности, способствовало множество битв, в которых ему пришлось поучаствовать за три года войны, причём как с механическими противниками, так и с тёмными джедаями. В поединке на борту «Незримой длани» Энакин ввёл графа Дуку в заблуждение стойкой готовности Шиен и акробатикой Атару, но в разгаре сражения неожиданно переключился на грубые и мощные удары стиля Джем Со. Изумлённый сит едва находил в себе силы отражать удары противника и даже случайно опалил себе плечо лезвием собственного меча. Черпая силу в своём гневе, Энакин продолжал наступать на Дуку, пока, наконец, не лишил того оружия и не оборвал жизнь Лорда ситов.

После своего поражения от меча Оби-Вана Кеноби, Дарт Вейдер создал свой собственный, ещё более завязанный на грубой силе вариант Формы V, которой идеально соответствовал обретённой им тёмной сущности. На борту Звезды Смерти Вейдер вновь использовал Форму V против своего бывшего учителя, и Кеноби принёс себя в жертву. Что забавно, приёмы, используемые Вейдером в этом поединке, были впоследствии применены против него собственным сыном.

На Беспине Люк Скайуокер открыл в себе одарённого фехтовальщика — всего лишь после одного занятия с Оби-Ваном Кеноби и недолгого обучения мастером Йодой неопытный юнец смог продержаться против Дарта Вейдера достаточно длительное время. Хотя возможно, что Дарт Вейдер не собирался убивать Люка и потому был крайне ограничен в выборе приёмов. Но, разумеется, он не был способен выстоять под мощным натиском Вейдера и, в конце концов, был загнан в тупик и обезоружен, лишившись правой руки. После этого рокового поединка Люк продолжил изучать фехтование, черпая знания из записей, доставшихся в наследство от Оби-Вана Кеноби, и в конечном счёте весьма преуспел в этом начинании.

На борту второй Звезды Смерти Люк наконец-то предстал перед Вейдером в качестве равного соперника, в точности повторяя движения вейдоровской Формы V. Попытка применения Вейдером техники Дан Мёч не увенчалась успехом и лишь вызвала в Люке ярость, позволившую ему быстрее закончить бой. Тем не менее, вопрос о том, что именно было целью Дарта Вейдера и насколько эта цель повлияла на поединок, в фильмах и текстах не вполне прояснён. Поэтому называть Люка полноценным адептом Формы V в этот момент вряд ли разумно.

Приверженцы

В годы Клонических войн наиболее выдающимся бойцом Формы V считался Энакин Скайуокер, мастерски владевший как Шиен, так и Джем Со. Однако история стиля началась за несколько тысячелетий до этой эпохи, ведь ещё древние мастера Кавар, Зез-Кай Элл и Врук Ламар владели техникой Шиен. Незадолго до Новых ситских войн возникла форма Джем Со, которой позже под руководством ситского Мастера клинка Каз'има был обучен Дарт Бэйн. Кроме Скайуокера в эпоху Войн клонов Формой V владели такие джедаи, как Каат Куийн, Аайла Секура, Луминара Ундули и Цин Драллиг.

В годы заката Старой Республики почти все падаваны Ордена один-два года учёбы посвящали изучению форм фехтования со второй по пятую включительно.

Хотя они и не имели чувствительности к Силе, генерал Гривус и его IG-100 «МагнаСтражи» были обучены графом Дуку приёмам Формы V.

Энакин Скайуокер освоил Шиен и Джем Со ещё будучи падаваном. Тем не менее, поединок с Дуку на Джеонозисе он начал с двуручного варианта Формы IV. Когда же Дуку вывел из строя один из его мечей, Энакин вернулся к своему основному стилю. Став ситом, Скайуокер по-прежнему остался верен Форме V, причём теперь он умело использовал совместно с ней технику Дан Мёч. Потерпев поражение на Мустафаре, Вейдер счёл необходимым существенно усовершенствовать свой боевой стиль. Созданный им вариант Формы V включил в себя некоторые элементы стилей Соресу и Атару.

Встречаясь в поединках со своим отцом (сначала на Беспине, а позже и на второй Звезде Смерти), Люк Скайуокер, сам того не замечая, повторял все движения вейдеровского стиля, что в конечном счёте помогло ему одержать верх над Тёмным лордом. Впрочем, вопрос о том, была ли техника Люка в это время вариацией какой-либо Формы или же эклектическим собранием приёмов и практик различных Форм, остаётся открытым.

До джедаев Нового Ордена сведения о Форме V (так же, как и обо всех остальных) дошли благодаря сохранившимся голокронам и записям, а в особенности благодаря Великому голокрону, содержащему подробное описание всех семи форм, выполненное Цином Драллигом.

0

9

Форма VI

Форма VI: Ниман

Данная техника, известная также под названием «Ниман» (Niman), являлась одной из самых продвинутых техник владения световым мечом. Во времена битвы на Джеонозисе среди джедаев Форма 6 была наиболее распространена. Она основывалась на усредненном использовании Форм 1, 2, 3, 4 и 5. Многие мастера-джедаи называли ее «дипломатической техникой» из-за того, что последователи Нимана использовали своё знание политических взаимосвязей и методик переговоров (наряду с силой собственного восприятия) для достижения максимально мирных решений без кровопролития. Многие джедаи из тех, что действительно хорошо владели Формой 6, потратили до этого не менее 10 лет в изучении вышеуказанных пяти Форм. Впрочем, многие мастера считали подобные действия пустой тратой времени, считая, что такой высокий уровень навыка фехтования не потребуется для боев того времени. Но кроме всего прочего, именно мастерство в Ниман является первой ступенькой к постижению Джар-Кай, техники использования двух световых мечей. В фильмах Ниман использует большинство погибших джедаев на арене Джеонозиса.

Форма VI: Ниман, также известная как «Путь Ранкора», Форма Умеренности или «Дипломатическая форма», являлась шестой из семи известных форм боя на световых мечах.

Описание

В эпоху Войн клонов Форма VI, носившая прозвище «Форма дипломатов», являлась довольно распространённым стилем фехтования. К сожалению, все приверженцы этого боевого искусства погибли в Битве на Джеонозисе, а сама Форма VI была признана неполноценной многим мастерами других стилей.

В основе Формы VI лежало комбинирование приёмов и техник из ранее созданных стилей фехтования (Форм I, III, IV и V). При этом каждая форма теряла свои сильные и слабые стороны, и вместе они образовывали стиль, лишённый как преимуществ, так и недостатков. Форма VI в большей степени полагалась на умение бойца импровизировать, его изобретательность и интуицию, нежели на отточенное владение боевыми приёмами. Эта особенность сделала шестую форму наиболее подходящей для джедаев-дипломатов, проводящих больше времени за столом переговоров, нежели в тренировочном зале.

Вопреки расхожему мнению, Ниман не была малоэффективной формой. В то время, как бойцы других форм имели преимущество над противником лишь в определённой боевой обстановке, приверженцы Ниман чувствовали себя уверенно в любой ситуации. Бойцы Формы VI никогда не имели в бою особых преимуществ, но при этом они и не подвергали себя смертельному риску, как это было с приверженцами более агрессивных стилей. Сила формы Ниман заключалась в её сбалансированности. Кроме того, именно на основе этого стиля обычно создавались все уникальные техники владения мечом, ибо бойцы Формы VI никогда не пускали бой на самотёк, полностью доверяясь своим рефлексам, а напротив, обдумывали каждое своё действие, неожиданно для себя изобретая ещё невиданные ранее приёмы. Наконец, Форма VI обеспечивала приемлемую защиту от Силовых приёмов и бластерного огня.

Некоторые боевые искусства имели особенность превращать поединок в нечто вроде медитации, и форма Ниман была в их числе. Форма VI позволяла Великой Силе течь сквозь бойца, восстанавливая его силы на протяжении всего боя. «Быть листиком, подхваченным вихрями Силы» — вот основной принцип философии Ниман.

История

Своё название стиль получил в честь пантеона божеств Ниман, которому поклонялся народ планеты Каши. Прародителями Формы VI послужили два двуручных стиля фехтования, один из которых был разработан королевскими мачетеро династии Каши Мер, а другой (старая версия стиля Джар'Кай) был создан Йовшинскими мечниками. После Великого раскола Легионы Леттоу создали на основе этих двух техник современный стиль Джар'Кай, а уже от него, в свою очередь, произошла Форма VI.

Элементы Формы VI могли быть впоследствии положены в основу среднего стиля, распространённого в Новом Ордене джедаев.

Приверженцы

В древние времена наиболее выдающимися мастерами Формы VI считались Зез-Кай Элл, Врук Ламар и Кавар. Стилем Ниман, наряду со всеми остальными шестью формами фехтования, владел ситский Мастер клинка Кас'им. Известно, что Джохун Отон временами использовал в бою Форму VI.

Граф Дуку обладал достаточным знанием Формы VI, чтобы преподать её Гривусу и его IG-100 «МагнаСтражам».

За свой век мастер-джедай Кин Драллиг, искусно владевший шестью боевыми формами и считавшийся лучшим инструктором фехтования за всю историю Ордена, успел обучить форме Ниман не одну тысячу джедаев. Его мастерство, однако, не уберегло его от гибели, постигшей джедая от руки использовавшего Форму V Дарта Вейдера.

Оби-Ван Кеноби иногда использовал в бою характерные для Ниман стойки готовности.

Джар-Кай (Jar’Kai)

Джар-Кай — это техника работы двумя световыми мечами одновременно. При работе в данной технике один из мечей используется для атаки, а другой — для защиты. Впрочем, оба меча могут использоваться для создания более сложных атакующих маневров. Мастер Джай Марук говорил, что те, кто практикует работу двумя мечами, обычно вскоре начинает излишне полагаться на своё оружие. Многие джедаи старались изучить Ниман, чтобы овладеть искусством Джар-Кай, но в полной мере удалось это лишь единицам. Один из древних джедаев Магистр Трой всегда стремился овладеть ей, но пал во время мандалорианских войн из-за ее недостатков.

0

10

Форма VII

Форма VII: Джуйо

Данная техника, известная также под название «Джуйо» (Juyo), была самой требовательной техникой из всех выработанных джедаями. Лишь выучив несколько других Форм, джедай может начать свой путь к пониманию Формы 7. Она требовала такой боевой подготовки, что даже сама тренировка приводила джедая очень близко к темной стороне Силы. Мастер-джедай Мэйс Винду изучал Форму 7. Чтобы стать мастером Формы 7, джедай должен был использовать энергичное перемещение и кинетические удары. Форма 7 использует ошеломляющую мощь и серии движений, не связанных друг с другом логически, движений, которые постоянно лишают противника нормальной возможности защищаться. В фильмах ей пользуется: Дарт Мол, Дарт Сидиус.

Форма VII: Джуйо  являлась последней из семи известных форм боя на световых мечах.

История

В эпоху Джедайской гражданской войны, за тысячи лет до создания Мейсом Винду Ваапада, Формой VII владели такие заметные личности, как Реван (в одном из видений Ревана во время его амнезии он становится в боевую стойку Джуйо; 4000 лет спустя Дарт Сидиус, как показано в "Мести Ситхов", также применил такую позицию), Зез-Кай Элл, Врук Ламар и Кавар, которые позже могли обучить технике Джуйо Джедая-Изгнанницу. Другим известным бойцом формы Джуйо был ситский Мастер клинка Каз'им, живший во времена Новых войн ситов и обучивший этому стилю забрака Зирака (а также, возможно, и его друзей Ллокая и Йевру). Прискорбно, но по прошествии тысячи лет многие сведения о стиле Джуйо были утрачены. Возможно, причиной этому послужила смерть многих мастеров и приверженцев этой боевой формы, но, так или иначе, стиль практически вышел из использования.

Однако знания формы Джуйо сохранились среди ситов, и именно этой технике Сидиус обучил своего ученика Дарта Мола. Достаточным знанием стиля Джуйо обладал и граф Дуку, обучивший этой форме фехтования генерала Гривуса и его IG-100 «МагнаСтражей».

Боевое приминение

Форма VII основывалась на решительных, кажущихся прямолинейными, движениях и использовании сложных приёмов и техник, таких как Силовой прыжок и «прилив скорости». Бои на Форме VII не обладали той зрелищностью, какой всегда была известна Форма IV, ибо в ней намного реже использовались присущие Атару кувырки, вращения и прочие акробатические трюки, однако техника исполнения приёмов седьмой формы была намного сложнее. Со стороны движения формы Ваапад выглядели свободными и открытыми, но в действительности каждое перемещение меча и тела жёстко контролировалось бойцом. Эта техника, при умелом использовании, позволяла сделать свой боевой стиль совершенно непредсказуемым для противника. Постоянное чередование резких и плавных движений делало атаки Формы VII внешне бессвязными, что вводило соперника в заблуждение.

По эмоциональной и физической мощи Форма VII была близка к Форме V, однако здесь эта мощь полностью контролировалась бойцом. В руках искусного воина Форма VII становилась грозным оружием.

Траката (Trakata)

Данная техника сражения на световых мечах использовалась буквально парой самых могущественных джедаев. При использовании данной техники боец сжимает меч в руке, но не активирует его. С помощью Силы он передвигается и защищается от атак противника, дожидаясь того единственного момента, когда он сможет быстро включить и выключить меч, обойдя защиту противника и поразив его. Данная техника невероятно сложна и требует великого мастерства в Силе.

Дун Мок (Dun Möch)

Ситы, всегда стремившиеся к полному превосходству над личностью противника, использовали все возможные средства — в том числе и свою собственную доктрину боя на световых мечах. Дун Мок сочетался с колкостями, насмешками и шутками, отпускаемыми в адрес противника и позволяющими выявить его слабые стороны, сомнения или противоречия. Другой вариацией Дун Мок было использование Силы для того, чтобы швырять в противника во время боя большие тяжёлые предметы, отвлекающие его внимание и способные нанести серьёзные увечья.


Взято из ВУКИПЕДИИ, спасибо вам огромное!)))

0


Вы здесь » Star Wars RPG » 1 основная библиотека » yellow;;Формы фехтования


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно